02:18 

Странный пост про кино

green__mouse
Мышь зеленая, красноглазая
Написан скорее для себя, чем для неосторожных читателей.
В общем, когда на диске осталось полтора гига свободного места, я решила, что пора почистить папку с фильмами. Но если уж что оказалось в папке с фильмами и не было стерто сразу после просмотра — значит, не зря. Хотя бы какой-то эпизод, персонаж или диалог заслужил мое внимание. Поэтому в странном посте я запишу, что это за кино, за что я его ценила и почему оно пало жертвой, а само кино сотру. Свободное место на винте — это жизнь!
Порядок случайный.

City Lights / Огни большого города (1931) — в комментариях не нуждается, а стираю потому, что это экономичная версия плохого качества, скачанная на заре общения с торрентами.


Angels with dirty faces / Ангелы с грязными лицами (1938) — гангстерское кино, разновидность "с Кэгни и Богартом". Один юный воришка бегал хорошо, удрал от полиции, вырос и стал священником, другой бегал плохо, вырос в исправительных заведениях и стал гангстером, но очень обаятельным. Поэтому он — кумир для следующего поколения безнадзорных подростков. Священник пытается противостоять этому влиянию, прививая "ангелам с грязными лицами" основы морали и права. В середине блондинка и бандитский шик, в конце перестрелка, в финале электрический стул. Аццки нравоучительная и мелодраматическая история, даже для периода и жанра, но с отличной операторской работой, режиссурой и монтажом, прелестным злобным Богартом в смокинге и Кэгни, ради которого можно простить вообще всё. В частности, деревянные диалоги, картонного положительного героя и блондинку. Так, похоже, я передумала его стирать...



Caine mutiny/ Восстание "Кейна" (1954). "Кейн" — это американский минный тральщик. Новый капитан с ОКР не то паранойей довел команду до бунта, а потом спалился во время судебного разбирательства по этому поводу. Богарт внезапно очень уместен в этой роли, жалок и страшен, но сам по себе не перевешивает остального: толпы плохо играющих актеров, пустой претензии на моральную неоднозначность, утомительной необходимости следить за провисающим сюжетом и, черт побери, Фреда Макмюррея, играющего протагониста. Вот сейчас пересмотрю пять минут выступления капитана Куига на суде и удалю без дальнейших сожалений. Кстати да: и военная форма, и цветная пленка всегда портили Богарта, а уж одновременно - это так плохо, что даже хорошо, и вот подтверждение.

изображение

The harder they fall/ Тем тяжелее падение (1956). Последний фильм Богарта, спортивная драма: два нечистых на руку менеджера, придурковатый самородок-боксер и безработный журналист с остатками совести (Богарт и есть). Нехитрая схема "раскрутить дутого чемпиона при помощи купленных боев и карманной прессы, в решающий бой поставить на поражение и забрать кассу". Решительно не моя любимая тема и, насколько я помню, ничего выдающегося с точки зрения кинематографии. Чего только я не смотрела ради Богги во времена оны!

изображение

Sun Valley Serenade/ Серенада Солнечной долины (1941). Опять экономичная версия чрезвычайно известного фильма. Да и, положа руку на сердце, что такого уж хорошего в "Серенаде", кроме Глена Миллера с оркестром? А уж они легко добываются из каждого утюга:



День выборов (2007). Надоел :-) Соскучусь — найду где взять, поди не раритет.

Bakumatsu taiyôden/ Солнце в последние дни сегуната (1957) (ой, какой странный перевод названия). Редкий зверь японская костюмная комедия, смешная даже на европейский взгляд. Весь необходимый набор из театра кабуки: безденежный, но хитрый самурай, тупые стражники, жадные заимодавцы, сплоченный коллектив борделя, очень смешное двойное самоубийство влюбленных, переодевания в нечистую силу... Стираю потому, что фильм переведен с помощью неотключаемых английских субтитров, запаздывающих на десять (!) секунд. Я не выдержу это испытание еще раз. А жаль.



Der Kongreß tanzt / Конгресс танцует (1931). Немецкая музыкальная комедия о Венском конгрессе (1815 год, Наполеон на Эльбе. Император Франц, герцог Веллингтон и Александр Первый решают судьбу его империи). Ужас. Кино с сюжетной недостаточностью, тяжеловесными шутками, улиточным темпом и монструозными музыкальными номерами. Имеет историческую ценность, не поспоришь, но и только. И почему же я его не забыла сразу, как страшный сон? Потому что тут чудо чудное, диво дивное — Конни Фейдт играет не демонического страдальца, а психически здорового человека при деле, с умом и чувством юмора: канцлера Меттерниха. Ничего романтического! Словом, пойду еще разик полюбуюсь на канцлера и удалю эту штуку нафиг. (На картинке Меттерних читает секретную переписку русского царя, лапочка моя):

изображение

Bron / Мост (2011) Что? Я до сих пор не стерла "Мост"? Надо поправить. В смысле, это замечательный сериал, напряженный, умный и эстетичный, но пересматривать — увольте.

Whiskey Galore/ Виски в изобилии (1949). Я очень хорошо отношусь к английским комедиям вообще и к комедиям "Илинг" в частности, но это какое-то заколдованное место. Сделала два подхода к снаряду и оба раза заснула в процессе. Слишком медленно. Ну, не судьба.

изображение

Intolerance / Нетерпимость (1915). Я честно посмотрела этот прославленный трехсполовинойчасовой монумент гриффитовскому монтажу и не повторю этого по доброй воле. Вот выковыряла оттуда Лилиан Гиш с колыбелью, остальное стерла. Все-таки Гриффит гораздо лучше без эпического размаха.

изображение

Sherlock / Шерлок (2014–2017). Посмотрим правде в глаза: я уже не асилю четвертый сезон и не буду пересматривать третий. Поэтому долой их! (первый, наоборот, надо скачать, он был лучшим, к тому же я теперь знаю, что там есть Карвел). Уф, двенадцать гигабайт освободилось!

Histoire(s) du cinéma / История(и) кино (1987–1999). И ни разу не история в привычном понимании, а восемь серий документального артхауса :-) Это была, эээ, смелая попытка, но мне явно не хватает познаний, чтобы оценить этот винегрет из культурного контекста. В том числе потому, что он переведен с французского едва на треть. В общем, вернусь, когда и если должным образом освою французскую и итальянскую "новую волну" и творчество собственно Жан-Люка Годара. И то и другое не вызывает у меня особого восторга, так что вряд ли.

изображение

The Day the Earth Stood Still / День, когда Земля остановилась (1951). Сай-фай. На лужайку неподалеку от здания Конгресса прибывает летающая тарелка с инопланетянином и боевым роботом. Пришелец пытается объяснить: межпланетное сообщество обеспокоено тем, что земляне, во-первых, слишком агрессивны, а во-вторых, вот-вот начнут летать в космос. Так что это полицейский визит с предупреждением. Что характерно, земляне еще до всяких объяснений берут пришельца в плен, а тарелку огораживают забором с колючей проволокой. Пришелец, понятно, сбегает, тут-то все и начинается. Ну... оно занятно, в том числе как артефакт эпохи, и считается образцом жанра, но жанра-то я как раз и не любитель.

изображение

Ну, хватит на первый раз. Но эта рубрика явно еще вернется...
запись создана: 28.11.2017 в 20:47

@темы: энн шеридан, эдуард дмитрык, чарли чаплин, хосе феррер, хамфри богарт, фред макмюррей, старый голливуд, про кино, майкл кертиц, лилиан гиш, ли марвин, конрад фейдт, кино и самурайцы, кино и немцы, жан-люк годар, дэвид у. гриффит, джоан гринвуд, джеймс кэгни, глен миллер, вилли фриш, британский кинематограф, александр маккендрик

URL
Комментарии
2017-12-03 в 11:09 

Волчица Юлия
По-своему положительный персонаж. (с)
:-D

2017-12-03 в 13:31 

green__mouse
Мышь зеленая, красноглазая
Волчица Юлия, ну вот кто инстаграм для непомещающихся фоток заводит, а кто странные посты про непомещающееся кино пишет :-)

URL
2017-12-03 в 14:01 

Волчица Юлия
По-своему положительный персонаж. (с)
green__mouse, Так я же не в упрек! :) Наоборот, хорошая идея! :)

А инстаграм, ну надо же хранить полтысячи фото цветочков (ну ладно, из них хороших штук 100), чтобы фоткать дальше? :)

     

Запасной выход из мышиной норы

главная