03:00 

Короткий список: альтернативная версия восьмимартовской кинопрограммы

green__mouse
Мышь зеленая, красноглазая
Краем глаза прочитала, что "Красотка" aka Pretty Woman — обычный выбор для демонстрации по телевизору 8 марта. По-моему, это не то чтобы возмутительно, скорее адская безвкусица, как стихотворные поздравления на открытках. В общем, я подумала над альтернативными вариантами.

Как обычно, список ограничен моими вкусами и познаниями, а кроме того, сюда попали те хорошие фильмы, где хотя бы одна героиня — самостоятельный интересный персонаж и при этом не злодейка, где у нее много экранного времени и где есть хэппи-энд (и этот хэппи-энд не вида "девицу тащат за волосы в загс, в глубине души она счастлива"). Опцию "хэппи-энд без награждения героини ценным мужчиной" я решила не делать обязательной, иначе список был бы совсем, совсем коротким — ведь кино после 70-х я знаю очень плохо. Явно феминистических фильмов здесь нет по той же причине. Немые фильмы не участвуют исключительно из гуманизма по отношению к гипотетическим телезрителям (хотя кое-какие и подошли бы).

изображение

Шанхайский экспресс/ Shanghai Express
1932, Йозеф фон Штернберг. Марлен Дитрих, Анна Мэй Вонг, Юджин Полетт, Клайв Брук.

Это такой "Дилижанс", только экзотический, и снят раньше.
В первом классе шанхайского экспресса всякой твари по паре: отставной полковник, загадочная китаянка, тщеславный коммерсант, почтенная старушка с собачкой, отнюдь не почтенная Лилия Шанхая, военный врач — ее бывший возлюбленный... и так далее. Пока лилия и доктор пытаются выяснить недовыясненное, поезд едет через революционный Китай, и с пассажирами происходят приключения в духе времени (большей частью неприятные). Ехать будут долго, некоторые умрут, и все без исключения успеют показать, кто чего стоит.
Любоваться на юную Марлен глазами Штернберга — и вообще-то одна сплошная радость; а тут еще можно полюбоваться на Анну Мэй Вонг, даму исключительную с любой точки зрения, да и героиня ее — неординарная особа. К слову, фильм проходит тест Бехдель, хотя кто бы этого от него ожидал.


изображение

Сан-Франциско/ San Francisco
1936, В.С. Ван Дайк. Кларк Гейбл, Спенсер Трейси, Джанет Макдональд.

Это мюзикл. Дело происходит в 1906 году. Владелец ночного клуба и местный политик (обаятельный нахал и добрый малый, ну, Кларк Гейбл же) влюбляется в начинающую певицу. Она было отвечает ему взаимностью, но он хочет, чтобы после свадьбы она пела в его кабаке, а она хочет на оперную сцену. Ей хватает твердости отстоять свое решение, и парочка расстается. Так бы они и построили каждый свою карьеру, но тут ка-аак вмешиваются силы природы...
В девяноста пяти из ста голливудских фильмов того периода женщина, выбирающая между любовью и собственным делом, для виду поломавшись, отказывается от дела, что и подается как правильный поступок. А тут вдруг все наоборот. Поэтому фильм в списке, хотя он, если честно, уровня "для любителей Гейбла".
NB Если у кого аллергия на религиозные мотивы, пожалуй, смотреть не стоит.


изображение

Восьмая жена Синей Бороды /Bluebeard's Eighth Wife
1938, Эрнст Любич. Гэри Купер, Клодетт Кольбер, Дэвид Нивен, Эдвард Эверетт Хортон.

Они познакомились в магазине одежды, где купили одну пижаму на двоих. Она — дочь многочисленного клана нищих аристократов, он — жлоб-миллионер, шесть раз разведенный, один раз вдовый. Разумеется, их союз был предопределен. Теперь она работает над выгодным разводом, а он, соответственно, над тем, чтобы его не допустить. Положение осложняют различные, но неизменно взаимные чувства. Парочка в своем бракоразводном танце жжет, пепелит и использует особенности местности, а кто из стоявших рядом отделался кратким пребыванием в смирительной рубашке — тому, считай, повезло.
Любич всегда снимал безнравственные и ужасно смешные фильмы с отличным сценарием и диалогами. Этот выбран потому, что герои участвуют в драке на равных, и Клодетт Кольбер, в согласии с нежной женской природой, не спускает Гэри Куперу ни единого тычка. И это я еще про здешние особенности-БДСМ-по-Кодексу ничего не сказала!


изображение

Его девушка пятница/ His girl Friday
1940, Ховард Хоукс. Розалинд Рассел, Кэри Грант, Ральф Беллами.

Она была отличной журналисткой и женой собственного главреда, но однажды жизнь в командировках и с печатной машинкой в обнимку ей наскучила. Со свойственной ей решимостью она развелась и собралась посвятить себя новому домашнему очагу, выбрав для этого очаг отменно скучного страхового агента. Осталось выполнить последнее рабочее задание, а там — фата и Ниагарский водопад. Но дело всей жизни просто так не отпускает, и накануне собственной свадьбы Хильди с удивлением обнаруживает, что: смертник-психопат, у которого она только что взяла жалостливое интервью, наставил на нее пистолет; ее потенциальный муж сегодня арестован по несуразному обвинению; потенциальная свекровь жаждет немедленных объяснений; а сама она... в обнимку с печатной машинкой, конечно. Ясное дело, в такую ситуацию Хильди попала не без участия бывшего мужа. Но и ее собственные репортерские рефлексы тут определенно при чем!


изображение

Леди Ева/ The lady Eve
1941, Престон Стерджесс. Барбара Стэнвик, Генри Фонда, Юджин Полетт, Чарльз Кобурн.

Это еще одна история о занимательных бракоразводных играх и нежных чувствах. Сын пивного короля, ученый-серпентолог, три последних года месивший амазонские болота, на нью-йоркском пароходе встречает очаровательную змеючку-аферистку. Она молниеносно охмуряет богатого мальчика, но тут на свет выплывает ее род деятельности, и змеючка остается ни с чем. Положение осложняется тем, что она и сама успела увлечься наивным красавчиком — но тем сильнее обида и тем изощреннее будет месть!
А вот здесь божественная Стэнвик аж в двух ипостасях совершенно переигрывает Фонду, но все равно, смотреть на это — чистое удовольствие.


изображение

Тень сомнения/ The Shadow of a Doubt
1942, Альфред Хитчкок. Джозеф Коттен, Тереза Райт, Хьюм Кронин, Генри Треверс.

Угу, я ухитрилась выкопать квазипрофеминистическое кино у Хитчкока!
В мирный маленький городок, в приличное семейство приезжает погостить брат жены. Он очень обаятелен и за короткое время находит путь к сердцу каждого. Лишь его племянница (и то не сразу) начинает догадываться, что милый дядюшка и разыскиваемый полицией серийный убийца — одно лицо...
Юной барышне не занимать логики, наблюдательности и присутствия духа, что выгодно выделяет ее из всего семейства. Разве же это не свежо?


изображение

Письмо трем женам/ A Letter to Three Wives
1949, Джозеф Л. Манкиевич. Линда Дарнелл, Энн Сотерн, Кирк Дуглас, Тельма Риттер.

Три подруги, благополучные семейные женщины, в выходной день везут группу детей на пикник на острове. Перед отходом парома они получают письмо от четвертой. В письме говорится, что она сбежала из города с мужем одной из троих, а которой — сюрприз. И вот тетеньки на острове без телефона перебирают варианты: что в их семейной жизни пошло не так, и кто же это та зараза, что бросил жену ради умницы, красавицы и прельстительницы Эдди Росс...
Тут что привлекательно? Незадачливые жены — очень разные и по норову, и по судьбе, и по образу жизни, но ни одну из них не припечатали "сама-дура-виновата".


изображение

Африканская королева/ The African Queen
1951, Джон Хьюстон. Кэтрин Хэпберн, Хамфри Богарт, Роберт Морли.

"Африканская королева" — это лодка с паровым двигателем. Лодка катается туда-сюда по Северной Африке, управляет ею сам Богги, и до только что начавшейся Первой Мировой ему нет никакого дела. А вот его пассажирке в исполнении Грэт Кэт — еще как есть: по милости вдруг ставших врагами немецких колониальных властей она осталась без крова и семьи. Но не сдалась! Она намерена совершить подвиг Во Славу Англии, и бедный Чарли, ворча и кряхтя, ведет "Королеву" по тропической реке с немцами, москитами, бегемотами и крокодилами, поскольку противостоять патриотическому порыву мисс Рози решительно невозможно. Подвиги, впрочем, сближают, а патриотический порыв — штука заразная...
А вот можно быть старой девой без гроша и навыков выживания! и все равно поступать как считаешь нужным, и располагать к себе сердца, и на чистом упрямстве становиться героиней, мало того, выжившей героиней. Остается открытым вопрос, нужно ли для этого, чтобы тебя играла Кэтрин Хэпберн...


изображение

Летняя пора/ Summertime
1955, Дэвид Лин. Кэтрин Хэпберн, Россано Брацци.

Одна очень опытная секретарша из Америки едет в отпуск,о котором мечтала половину сознательной жизни: в Венецию. Снимает номер в маленьком отеле, вешает на грудь фотоаппарат, надевает широкополую шляпу, темные очки и белые перчатки, выходит на пьяцца Сан-Марко послушать музыку и попить вина, знакомится... Да-да, это кино о курортном романе.
Я, признаться, очень сомневалась насчет этой позиции. С одной стороны, фильм непередаваемо красив. С другой стороны, главных героев я бы с удовольствием приложила сковородкой, да и хэппи-энд в нем... это с моей точки зрения он хэппи-энд, а герои бы возражали. Впрочем, кое-что ценное на избранную тему можно извлечь и из Summertim'a: конец курортного романа не означает конец жизни, даже если это был единственный в биографии курортный роман, а секретарские моральные принципы так суровы, что аж жуть.


изображение

Трое негодяев в скрытой крепости/Kakushi-toride no san-akunin
1958, Акира Куросава. Тосиро Мифунэ, Такеси Симура, Миса Уехара, Минору Тиаки.

Приключения и самурайский боевик, источник вдохновения Джорджа Лукаса (а героиня, соответственно, прототип принцессы Леи). ...Абстрактная страна, очень похожая на Японию времен Воюющих провинций. Совершенно конкретная кровавая неразбериха на границе между территориями кланов. В этой неразберихе встречаются два мелких пройдохи, чья задача — урвать что плохо лежит и чтоб не убили, и военачальник из проигравшего клана, чья задача — доставить наследницу и золотой запас на безопасную территорию. Но наследница — это вам не просто так барышня в беде. Покойный князь, цитирую, "воспитал ее как сына", и теперь она вполне себе командир и боевая единица, и черта с два ее поспасаешь без ее согласия. Что, конечно, добавляет приключениям и занимательности, и неожиданности.



изображение

Чужой/ Alien
1979, Ридли Скотт. Сигурни Уивер, Иэн Хольм, Джон Херт.

Вообще-то это шутка. Но под критерии-то подходит! :-) И кот выжил.

А в комментариях можно продолжить и дополнить :-)

@темы: акира куросава, альфред хичкок, анна мэй вонг, барбара стэнвик, генри фонда, гэри купер, джон хьюстон, дэвид лин, дэвид нивен, йозеф фон штернберг, кино и самурайцы, кирк дуглас, кларк гейбл, кэри грант, кэтрин хепберн, марлен дитрих, прекрасные дамы, престон стерджесс, про кино, старый голливуд, тельма риттер, тереза райт, топ-лист, тосиро мифунэ, хамфри богарт, ховард хоукс, эрнст любич

URL
Комментарии
2016-03-11 в 08:11 

inara_firefly
green__mouse, Из всего списка "Письмо трем женам" не смотрела, надо восполнить пробел))

2016-03-11 в 08:49 

раджана
Влюбленная в жизнь
green__mouse, из всего списка не смотрела ничего... Даже "Чужого")) Спасибо! Буду просвещаться))

2016-03-11 в 09:07 

Гвенда
Я не всегда разделяю свои взгляды (П. Валери)
раджана, аналогично. Вообще ничего :facepalm3:

2016-03-11 в 09:28 

Волчица Юлия
По-своему положительный персонаж. (с)
По-моему, это не то чтобы возмутительно, скорее адская безвкусица, как стихотворные поздравления на открытках.
На мой взгляд это довольно оскорбительно :friend: Очень бешусь, когда вижу его в 8-ми мартовской программе.

Я под 8 марта люблю пересматривать "Как украсть миллион" или "Римские каникулы".

2016-03-11 в 18:03 

green__mouse
Мышь зеленая, красноглазая
inara_firefly, а посмотри. Он занятный и, пожалуй, милый :)

раджана, "Чужой" не праздничный, конечно, но кино замечательное. Главное - помнить, что котика спасут :-)) А старый Голливуд с непривычки может странно восприниматься: и манера игры, и манера монтажа, и темп, и, конечно, сюжеты :) Но я в душе искусствовед, для меня усилия в этом направлении того стоят.

Гвенда, и "Тень сомнения тоже"? Конкретно тебе рекомендую "Экспресс", "Летнюю пору" и Куросаву :)

Волчица Юлия, угу, и в наборе с "Унесенными ветром" и "Москва слезам не верит". Офигеть сочетание, если вдуматься.

Я под 8 марта люблю пересматривать "Как украсть миллион" или "Римские каникулы".
Я старалась брать не слишком хитовое :) Хотя "Миллион" сама нежно люблю.

URL
2016-03-11 в 18:56 

Волчица Юлия
По-своему положительный персонаж. (с)
green__mouse, угу, и в наборе с "Унесенными ветром"
В Унесенных более завуалированно все-таки, а вот Москва да...

     

Запасной выход из мышиной норы

главная